Мнемозина
Мужские и женские кожаные ремни
Мужские и женские кожаные ремни. История аксессуаров.
Хроника катастроф. Катастрофы рукотворные и стихийные бедствия.
История цветов
Цветы в легендах и преданиях. Флористика. Цветы - лучший подарок.
Арт-Мансарда А.Китаева
 Добро пожаловать на сервер Кота Мурра - нашего брата меньшего

От вызова эвакуатора многое зависит.



Рейтинг@Mail.ru
Альманах сентенция - трагедия христианской цивилизации в контексте русской культуры Натюрморт с книгами. Неизвестный художник восемнадцатого века

Контексты

    Нонконформизм - это, конечно, «против»: против вседозволенности, против всевластия чиновничества... Но нонконформизм -- это и «за»: за нравственность, за свободу, за вечные или, как их сейчас называют, общечеловеческие ценности...

Нонконфомизм

    Кажется у нас в приличном обществе не принято произносить вслух истины, содержащие оценки. Но немного надо смелости, чтобы артикулировать: во имя чего бы ни убивали человека, жизнь, и чем бы ни оправдывали этого перед самими собой, наиразличнейшими комбинациями модных теорий, все равно, как ни крути, а -- не укради, не убий... Так сказать -- по результату. Оправдание сих преступлений людьми мыслящими убивает саму мысль. А погибель мысли и жизни влечет в абсолютную пустоту...

    Я прекрасно знаю, как у многих моих современников после этакой сентенции зачешутся языки постебаться над ее нравственностью. А я от нравственности и не отказываюсь, не открещиваюсь и ничуть ее не стыжусь. И кто собственно сказал, что целесообразность только доказывать и позволено? И кто определил, что либералу и демократу, тем паче интеллектуалу, неудобно, невместно и старомодно веровать в добро, совесть и справедливость?! Если не лицемерие то, что все позволено, то допустите и духовность, ведь она и есть свобода, достоинство, милосердие, -- учение не церкви, а Христа. А то слишком много правд у всех схоластов, детей Воланда, и слишком одна истина у Иисуса... Но вот беда -- вот уже тысячи лет, как ее и гонят и изничтожают всячески, а извести не могут. Не потому ли, что вера и правда Великого Инквизитора (как и подлежащей ему мелюзги -- сталинов, гитлеров, наполеонов и т.д.) всегда своекорыстна, к удовлетворению корысти и алчности направлена, а та самая "голая правда" бескорыстна, как дождь, солнце, любовь и раскаяние.

    Закончился один из самых страшных веков нашей истории. Или самый страшный? Он сделал массовыми, поставил на поток человекоубийство и уничтожение высокой культуры. Это банальность и данность. Рок, если угодно. Но: "грязь есть грязь, в какой ты цвет ее ни крась", а окраска грязных стен нашего дома в разные цвета и есть прослеживаемый путь нашей либеральной интеллигенции непосредственно от "Вех", где еще был шанс ремонта, к "сменовеховцам", а от "сменовеховцев" к "шестидесятникам", а от "шестидесятников" к "семидесятникам" и дальше к перестроечникам, чтобы завершиться полной моральной деградацией и апофеозом продажности в оправдании братков, олигархов и министра двора его президентского величества, когда в защите последнего, понятия: гражданин России и коррумпированный чиновник, смешиваются и подменяют друг друга.

    Перевертыш оборотней, кормящихся у яслей лжи и насилия расейского бреда, именуемого властью, элитой и черте чем еще. Да и чего можно ждать от детей и внуков тех, кто строчил друг на друга доносы, запершись в собственной стране, как в камере, ото всего мира? Пребывая в маниакальном упоении самооправдания и людобоязни? И это тоже банальность. Как и всеобщая продажность всяческих "корифеев" наук и искусств, сливающихся в перерожденческой иллюзорности с конъюнктурной номенклатурой и примкнувшими к ней братками. И не до боли ли знакома нам та Русь, что сплотила под ту же музыку, теми же средствами и в тех же целях свои отверженные нормальной жизнью народы? Это уже не поучительно, это не банально, это перпутуммобильно. Подло -- это всегда пошло. А пошло -- это всегда подло. Попробуйте проверить, додумать сами.

    И как же быть? И где же позитив? Но никто, никогда и нигде не спасался чужими молитвами, чужим опытом. Ни человек, ни народ. Пока мы сами не осознаем всю меру ужаса и стыда, мы не захотим сделать то самое усилие... чтобы изменилось наше сознание, через осознание, чтобы естественно сменилась наша, так называемая, самозванная элита... Умники! Где же вы? Неужели нескольким сотням корыстных, алчных, амбициозных "дядь" опять и надолго отдан сто пятидесятимиллионный народ, народ Пушкина, Ахматовой, Сахарова? Умники! Давайте сами подумаем о себе и станем наконец опять или заново российской интеллигенцией... Иначе -- хана. Давайте рефлексировать по поводу собственной страны, истории, жизни, иначе нас "замочат в сортире," как "мирных" чеченцев, а сами еще не доберутся до Басаева и Хоттаба. И ни в жизни, ни на карте, не будет более города Глупова, ибо закончится дикая история глуповцев, кои были умниками во всем, кроме одного, -- не знали как самим себе начальство построить. Выберем, наконец, Хармса, Платонова; Федотова, Бунина, Лескова и Чехова, разберемся в собственных сундуках и в собственном наследии, в них еще со времен прабабушек никто не заглядывал, там ветошью бриллианты прикрыты. Россия это не вечные конформисты при власти... Россия декабристов и Высоцкого -- это нонконформизм. Потому что в стране рабов, холуев и проходимцев только нравственный нонконформизм, как это ни парадоксально -- может привести к праву, достоинству и законности. Конечно, при либеральных рыночных реформах.

    Да, бесспорно, Петр Столыпин мог стать нашим шансом. Но не стал им. И Первая Мировая война, следствием коей стала большевистская, народническая революция, -- есть только объективный фактор провала реформ. Любая трагедия, по законам жанра, имеет еще одну составляющую -- субъективную, в данном случае русскую. А именно: Столыпина любил Пуришкевич, но ненавидел Владимир Короленко. У народа есть душа, и эта душа -- совесть. Ее надо не просто учитывать, без нее не можно жить, "быть нельзя"! И пока Короленко и Столыпин взаимно не поймут концептуальной значимости друг друга в русском мире, не появится у нас подлинной, имеющей право на это звание национальной элиты, как властной, так и интеллигентской. А с нынешних самозванцев какой спрос?

Н. Гарниц

Вернуться в раздел


|Карта сервера| |Об альманахе| ||К содержанию| |Обратная связь| |Мнемозина| |Сложный поиск| |Библиотека|
|Точка зрения| |Контексты| |Homo Ludens| |Арт-Мансарда| |Заметки архивариуса| |История цветов| |Мужские и женские кожаные ремни|