Корзина Ваша корзина
Очистить корзину

 

Браслеты ручной работы в древности и сегодня

Если Вы посетите какой-либо музей, имеющий артефакты из истории Древнего Мира, например, наш Эрмитаж, или Румянцевский музей в Москве, или Лувр, или Британский музей, быть может, музеи Нью-Йорка, то Вы увидите многочисленные барельефы ассирийский и вавилонских царей, изображения сцен из жизни египетских фараонов, шумерских богов, статуи древнегреческих тиранов и великих граждан, статуи римских цезарей и т.д.

При внимательном осмотре Вы с удивлением обнаружите, что цари древнего Шумера или ассирийские цари, вавилонские владыки мира и египетские фараоны по большей части изображены босыми, но их одежда богато украшена вышивкой и драгоценностями: ожерельями или гривнами, серьгами, браслетами и, конечно, диадемами.

Почему их изображали босыми? На сохранившихся фресках египтяне изображены в основном без обуви, хотя ходить босиком по раскаленной египетской почве было очень и очень больно. То же можно сказать и об остальных изображениях ассирийских, вавилонских, древнеперсидских.

И действительно, босые ноги властителей - это довольно странно, поскольку нам известно, что люди древнего мира, в частности егоптяне, носили сандалии самой простой формы, самой примитивной, без бортиков. У них была прагматичная функция - предостеречь ступни ног от порезов и ожогов. Простые люди пользовались сандалиями из пальмовых листьев или листьев папируса особой выделки. Позже, когда выделка кож стала более массовой, папирусные сандалии уступили место кожаным из дешевой кожи. Сандалии из толстой прочной кожи носили лишь фараон и его приближенные. Почему же вавилонян и египтян, древних шумеров, и ассирийцев, и персов изображали босыми?

Дело в том, что древние люди считали себя божьими творениями, а не плодами эволюционных процессов. Поэтому человек, как самое совершенное божественное творение, одновременно являлся символом одухотворенного космоса. С этой точки зрения человеческая голова была не просто частью тела, а символом эфира - высшей духовной субстанции космоса. Руки и ноги были для древних являлись не просто полезными членами, предназначенными для работы, рукоделия или ходьбы, а символами мощи четырех первозданных природных элементов: огня, воздуха, земли и воды. Эти четыре стихии человек, как венец творения, мог использовать себе во благо. Но, с другой стороны, действия этих необузданных стихий необходимо было держать под контролем, чтобы вовремя минимизировать и нейтрализовать необузданность демонов этих стихий. Для этого существовали освященные специальными жрецами магические браслеты.

Эти священные браслеты древних царей были испещренны магическими знаками и являлись ничем иным как, с одной стороны, оберегами, а с другой - символом власти и знатности, поскольку простым людям носить браслеты запрещалось под страхом смертной казни, ибо они не являлись просто украшением в нашем современном понимании. Любые украшения являлись сакральными символом власти и господства. Магическая сакральность власти демонстрировала себя во всевозможных оберегах, не только в браслетах. Испещренные сакральными знаками подвески, гривны, кольца, ожерелья и буся, золотые диадемы, дорогие пояса, шитые золотом, а также и браслеты, ручные и ножные украшали древних владык, воинов, вождей и магов.

Иногда браслеты были столь многочисленны, что покрывали руки от кисти до плеча, а ноги - от щиколоток до колен и выше. Да, все древние мужи - цари, а затем и князья, носили браслеты не только на руках, но и на ногах. Ибо браслеты, являясь и символом царской или княжеской власти, и магическими амулетами, защищавшими их владельца от злых духов и демонов, были гораздо значимей, чем какие-то сандалии, которые могли порваться, износиться и заменялись новыми.

Браслет был незаменим! Он передавался по наследству от отца к сыну или вручался, как награда, за особые услуги и подвиги. Если вождь дарил браслет воину, то тем самым он делился с воином своей удачей и своим влиянием, которые всегда персонифицировал прежде всего в себе. Поэтому браслет не только в древние времена, но даже еще и в средневье почитался как оберег и как символ царя, короля, вождя, герцога, князя или конунга.

У древних воинов были свои амулеты или обереги, попроще княжеских или царских. Они носили широкие кожаные перевязи, на которых были нанесены необходимые магические знаки и изображения. Поэтому сначала во времена античности, а затем и средневековья браслеты как бы срослись с перчатками и сапогами и рассматривались как их неотъемлемые части. Именно в рыцарскую эпоху, из средневековья пришел к нам обычай снимать перчатку во время приветствия. Это был знак, что у снявшего перчатку нет дурных намерений, что он не использует силу воинствующих духов.

Сам жест рукопожатия связан с ритуалом братания, распространенным у готтов, скифов и у германских народов. Обычно братавшиеся были воинами. Они снимали браслеты, надрезали кожу у на запястьях и скрещивали руки обоих братавшихся таким образом, чтобы раны совпадали. Считалось, что вместе с кровью сила духов одного человека переходит в кровь другого, и наоборот.

Из двух древних ритуалов - ритуала братания и ритуала снятия перчатки при рукопожатии - в дальнейшем получился и до сих пор считается необходимым жест нашего современного рукопожатия.

Век за веком человечество взрослело, и детская вера в мистическое значение символов на браслетах все больше и больше забывалось. Браслеты стали престижным декором, а то и просто орнаментом на манжетах перчаток, свитеров и курток. Одежда приобрела чисто утилитарное значение - повседневное, деловое или представительское, декоративное.

Впрочем, можно и иначе взглянуть на этот вопрос, поскольку сегодня многими украшения и орнаменты, браслеты, серьги и бусы с их формой и узорами вновь толкуются как обереги, имеющие свое необычное значение, древнее и истинное. Например, представление о магических свойствах браслетов, возрождающееся в наши времена, явно выражено в столь популярных у некоторых молодежных групп фенечках, которые явно воспроизводят архаические представления о магии браслета.

Сегодня существует необозримое количество видов браслетов как для ношения на руке, так и ножных. Видов материалов, из которых браслет изготавливается, также немало. Кожа и металл, стекло и пластик, ткань и мех... В отличие от часов, традиционно браслеты носят на правой руке. На обеих руках можно носить только парные браслеты. Для браслетов с камнями существует строгое правило: браслет должен плотно облегать руку. Но браслет в виде цепочки или обруча может свободно лежать вокруг кисти.

Сегодняшняя мода предлагает браслеты не только из драгоценных металлов, но и из кожи, соломы, бисера, расшитой ткани, гравированной кости, цветных эмалей или лаков. Количество браслетов на одной руке зависит от требований моды. "Восточный" стиль позволяет соединить воедино много разнохарактерных предметов. Но европейский стиль не рекомендует совмещать предметы, не соответствующие друг другу по материалу или принципам декоративного оформления.


Браслеты ручной работы

Браслет Цикада
Браслет из кожи питона.

Браслет из кожи питона Цикада
2400руб

Браслет Любовь
Браслет из кожи белого питона.

Браслет из кожи белого питона Любовь
3000руб

Браслет Фурия
Браслет из кожи питона.

Браслет из кожи питона Фурия
2600руб

Браслет Mild Brown
Браслет из натуральной кожи змеи (питона)

Браслет из кожи питона Mild
2900руб

Браслет Модикус
Авторский браслет из коллекционной кожи

Браслет Модикус
1400руб

Браслет Кутюр Ночь
Из кожи змеи (африканского питона)

Браслет Кутюр
2500руб

Браслет Оберег
Из натуральной кожи в этностиле.

Браслет Оберег
1700руб

© Интернет-бутик Ремни ручной работы. Все права защищены. Перепeчатка только с письменного разрешения владельцев ресурса.