Корзина Ваша корзина
Очистить корзину
Ремень Гэвиал Виски
Ремень из кожи крокодила гавиала
Ремень Серый Волк
Авторский ремень Серый Волк
Ремень Русский Медведь
Эксклюзивный ремень Русский медведь
Браслет Садко
Браслет из кожи и серебра Садко
Браслет Кутюр Ночь
Браслет из кожи Кутюр Ночь
Ремень Вериг
ремень Вериг
Ремень Саблезубый тигр
ремень Саблезуюый тигр
Ремень Рокер
Рокеский ремень Рокер
Ремень Гермес
Ремень Гермес
Ремень Серебрянный Лев
Кожаный ремень серебрянный лев
Ремень Булет
Эксклюзивный ремень Булет
Ремень Охотник
Авторский ремень Охотник
Ремень Колибри
Коллекция ремней с уникальными пряжками - ремень Колибри
Ремень Рок-Гараж
Ремень Рок-гараж
Ремень LuckyStar
LuckyStar - ремень из премиальной кожи
Ремень Серебрянный дуэт
Ремень серебрянный дуэт
Ремень Три совы
Ремень-оберег - Три совы
Ремень Метр
Ремень из кожи аллигатора (крокодила) Метр
Ремень Байкер
Байкерский ремень Байкер
Ремень Селена
Селена - коллекция ремней класса lux
Ремень Нильс
Нильс - ремень из кожи нильского крокодила
Ремень Эгос
Эгос - ремень-символ.
Ремень Сайлент
Сайлент - ремень из кожи африканского питона.
Ремень Таргет
Ремень Таргет
Ремень Черный питон
Ремень из уникальной кожи черного питона Черный питон
Ремень Гермес Кроко
Премиальный ремень из кожи аллигатора с серебрянной пряжкой
Ремень Гэвиал Блэк
Гавиал Блэк - ремень из кожи крокодила Гавиала
Ремень Руны
Руны - ремень класса lux с пряжкой из серебра
Ремень Барокко
Барокко - ремень с ажурной пряжкой в стиле барокко из кожи змеи

Легенды и мифы о змеях

Змеи, эти загадочные и опасные твари, водятся повсюду. В странах севера и в южных землях. Их боятся, так как укусы их смертельны. Их заговаривают. Им поклоняются, величая их мудрыми или великими драконами или полубогами. Они упоминаются практически во всех древних источниках культурных народов, в фольклоре всех народов.

Змей нет только в двух странах: в Ирландии и в Новой Зеландии. Только эти две страны - счастливые и единственные в мире земли, свободные от змей. Согласно древнему христианскому преданию ирландцев избавил от змей Святой Патрик. Он приказал змеям всей Ирландии собраться на одной из самых высоких гор побережья, а затем мановением своего посоха низверг их в море. Теперь эта гора называется Croagh Patrick в честь чуда, сотворенного великим святым и просветителем Ирландии и Франции.

Одни народы древности благоговели перед змеями, этими страшными и таинственными существами, и делали змею символом силы, мудрости, целительства и обновления. Другие народы испытывали страх перед шипящими ядовитыми гадами, видели в них лишь воплощение опасности и угрозы. Но даже те народы, например, древние греки или индусы, которые почитали и почитают до сих пор змей как богов в виде дракона Наги, потиворечиво относятся и к самой змее, и к ее символике. С одной стороны, змея - это символ жизни, мудрости, силы и пластики. Но, с другой стороны, она же и смерть, опасность, коварство.

Двойственность, амбивалентность - один из признаков змеи: ее яд убивает, но он и лечит; она может часами лежать неподвижно, но способна неожиданно и беззвучно совершить стремительный бросок. Тело змеи пластично, может принимать самые разнообразные формы (круг, волна, спираль). Она ведет скрытный образ жизни, и это придает ей ореол таинственности.

Амбивалентность свойственна не только змее. Но, прежде всего, Дьяволу, с которым часто отождествляют змею. Именно образ змея принял Сатана в Раю, соблазняя Адама и Еву. Дьявол, как и змей, амбивалентен. Число Сатаны - "2", и все, что связано с древним змеем-искусителем, всегда двоится, всегда нечетко, всегда легко перетолковать как в плюс, так и в минус. Поэтому самую негативную оценку змея получила в христианстве, а в Библии, в книге Бытия говорится так: "змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог". После того, как коварный змей хитростью убедил Еву попробовать запретный плод с Древа Познания, а Ева, в свою очередь склонила Адама к первородному греху, все трое были прокляты. Женщине было определено "в муках рождать детей", Адам отныне должен быть добывать скудное пропитание "от земли", трудясь "в поте лица своего во все дни жизни своей, пока не умрет". В заключении Бог выслал их из Эдема, чтобы они не съели плод и "с Древа Жизни" и не стали жить вечно.

Древний Змей был проклят еще хуже: он лишен был лап, на которых до сих пор передвигался, и обречён был отныне ползать на животе. Вечная вражда воцарилась между змеем и человеком. На питонах особенно видны следы древнего, описанного в Библии, божественного проклятия древнего Змея, соблазнившего наших прародителей скушать яблоко. Это видно по тому факту, что у питонов сохранились рудименты тазового пояса и задних конечностей. Эти рудименты недвусмысленно означают наличие в далеком прошлом ног или лап, на которых питоны передвигались. Но когда их проклял Бог, то сказал, что они отныне будут ползать, и они ползают. Рудименты задних конечностей довольно хорошо различимы снаружи и выглядят как коготки, расположенные по бокам анального отверстия. Это так называемые анальные шпоры питона. Поэтому в научной практике питоны так и называются: "Ложноногие змеи". Кроме того, у питонов есть еще одна отличительная черта. Поскольку они когда-то ходили на лапах, то у них наличествовала пара легких, как у человека и всех прочих высокоразвитых хищников и приматов. Легкие сохранились только у питона, в то время как у большинства других змей отсутствует левое легкое, а правое расширено и вытянуто в длину.

Герб города МиланаХристианский взгляд на змей ярко выражен в гербе Милана. Первоначально это была эмблема рода графов Висконти, которая сформировалась не сразу. У графа Оттоне Висконти, который участвовал в Крестовом походе 1187 года, была своя рыцарская эмблема. Это были вырезанные на его щите 7 корон, символизирующих семерых силачей, которых граф победил в семи честных поединках.

Во время Крестового похода 1187 года Висконти встретился в поединке с сарацинским принцем, у которого на щите был изображен гигантский змей, пожирающий младенца. Это изображение было явной издевкой над христианскими воинами, поскольку младенец символизировал Христа. Оттон победил сарацина в этом поединке, убив его, забрал его щит и вернулся домой, покрытый славой. Граф решил избрать эмблему на щите побежденного сарацина своим гербом.

С тех пор эмблемой графов Висконти, а затем и гербом Милана стал бисцион, который представляет собой серебряный фон с лазурным змеем, увенчанным семью коронами на голове и держащего в пасти человека.

Змеи в языческих мифах

Змей в языческих религиозных верованиях - это часто самые раздвоенные, нескончаемо двоящиеся и амбиввалентные, очень противоположные и несовместимые символы. Например, с одной стороны Змей -- символ плодородия, плодоносной земли, женской производящей силы, домашнего очага, символ воды и благодатного дождя. Но вместе с тем, с другой стороны, Змей - это не земное, а космическое начало, это небесный огонь, это мужское оплодотворяющее начало, это символ вечности в виде змеи, кусающей свой хвост. В космогонических мифах Евразии и Америки Древний Змей осуществлял, с одной стороны, разрыв, разъединение неба и земли, а, с другой стороны, их единение и союз. Согласно мифам индейцев, однажды, когда небо упало на землю, то именно Змей, обвившись вокруг них, вновь разъединил их.

Скандинавские мифы

В языческих представлениях народов эпохи палеолита противопоставление змей и птиц постеренно перерастает в образ крылатого Змея-дракона, а Дракон во многих мифологиях всегда связан с водной стихией, над которой он властвует, а также с магией и богатством.

По народным поверьям от змей произошли все древние драконы. Поэтому у скандинавских народов существует пословица: "Нет на свете такого змеёныша, который не хотел бы стать драконом". Согласно народной фантазии, у состарившейся змеи вырастают крылья, и она в виде дракона взлетает в небо.

В скандинавской мифологии несколько великих драконов-змеев: Нидхёгг и Ёрмунганд.
Нидхёгг - это древний змий, грызущий корни мирового древа, ясеня Иггдрасиля.
Мир состоит из Неба, где обитают боги, из средней части мира (Мидгард), в которой обитают люди, и мирового океана, который окружает со всех сторон Мидгард и в стихии которого царит самый древний изначальный мировой змей, дракон Ермунганд.

Ёрмунганд - олицетворяет хаос и является сыном бога огня Локи. На древне-исландском Ёрмунганд означает "великанский посох". В средневековой литературе он назывался Уроборос, то есть змей, кусающий свой хвост. В широком смысле этот символ отождествлялся с круговоротом явлений, времени. В официальной средневековой идеологии эмблема Уробороса, змеи, кусающая себя за хвост, имела смысл важной идеологемы, как символ вечности, а в средневековой алхимии спиралеобразная эмблема змеи, уrрожающе взвивающейся вверх была символом опасности.

По древней германской и общескандинавской легенде Ёрмунганд когда-нибудь обогнет Землю и дотянется до собственного хвоста. В этот день он сможет обхватить весь земной мир и раздавить его. Это явится началом Рагнарёка.

Рагнарёк в германо-скандинавской мифологии - это конец света, последняя битва и следующая за этой последней битвой "гибель богов" и всего мира. Последняя битва должна произойти между между богами и хтоническими чудовищами - драконами и прочими химерами. Скандинавские легенды пророчат, что во время Рагнарёка чудовищный волк Фенрир проглотит Солнце, погрузив мир во тьму. Тогда море выйдет из берегов, а из его глубин всплывёт мировой змей Ёрмунганд. Главный защитник Мидгарда и людей от змея Ёрмунганда - бог грома Тор. В Рагнарёке, последней битве перед концом мира, Тор сражается со змеем, убивает его, но и сам умирает от его яда. И тогда за гибелью старого мира следует возрождение срндтнного мира Мидгарда в новом прекрасном виде.

Почти до наших времен дожила эта легенда, как отголосок древних мифов в народном восприятии, и в XIX веке в Дании фольклористами была записана датско-норвежская народная сказка о "принце-линдворме", человеке-драконе, или человеке-змее. Он был одним из близнецов королевской четы и родился змеем. Заклятие смогла снять его невеста, и тогда он превратился в прекрасного принца.

Не только в скандинавских, но и в японских мифах записаны сказания о змее-драконе, боге морских бурь. Здесь надо учитывать, что и скандинавы, и японцы - народы морские и знают, что такое ураган и тайфун. Обычно Дрений Змей-Дракон носится по небу над морем в ореоле тьмы и мрака. У него один глаз, и этим своим единственным оком он высматривает добычу среди бушующих волн. Быть может, это не только фантастический образ, но и реальные наблюдения прагматичных японцев, так как такое "око" или такой "глаз" имеется у многих тропических тайфунов, о чем знают все мореходы. Это "око" -- ничто иное как геометрический центр урагана, который является своеобразным "колодецем" с чистым голубым небом диаметром в 15-20 километров, вокруг которого беснуется стена мрака и волн.

Змеи в Древне-греческой мифологии

АфинаЗмеи в Древней Греции не избежали участи амбивалентного раздвоения в восприятии их древними людьми. С одной стороны, змей настолько почитали, что делали их отцами некоторых мифических богов и героев. Например, народная молва уверяла, что Александр Македонский - сын Зевса, который зачал его в облике змеи. И это мнение твердо держалось в народном сознании, невзирая на то, что царь Македонии Филипп, отец Александра воспитывал его и пригласил к нему в учителя Аристотеля, который описал всю жизнь Македонского.

В золотой век расцвета греческой культуры, в век Перикла, когда уже цвели науки, поэзия, красноречие, логика, когда появился "отец Истории" Геродот, в Греции змея оставалась одним из атрибутов богини мудрости Афины, которая считалась покровительницей змей. В ее храме в Афинах, по сообщению Геродота, обитала огромная змея. Эта змея почиталась афинянами как страж Акрополя. А среди непременных атрибутов богини Афины Паллады, кроме жезла увитого змеей и совы, была еще и эгида. Эгида - это щит Зевса, сделанный Гефестом из шкуры мифической козы Амалфеи. Этим щитом Зевс вздымал в воображении древних грозные бури.

Название "эгида" означает не круглый щит, а надеваемое на тело как доспех оплечье, которое действительно порой выглядит сделанным из козьей шкуры. В центре эгиды была прикреплена отрубленная Персеем голова змеевласой горгоны Медузы, взгляд которой обладает огромной магической силой и передает эту силу эгиде.

Вера в эгиду Афины была настолько сильной, что слово это до сих пор живо, и мы часто используем выражение "под эгидой", что означает находиться под покровительством, защитой какого-либо лица или действовать в рамках какого-либо учреждения, организации или предприятия.

ЛаокоонНо, с другой стороны, змеи в воображении древних - коварны и опасны, они враги героев. Так два огромных змея, посланные оскорбленным Аполлоном, задушили Лаокоона и двух его сыновей.

Легенда о первом (младенческом) подвиге Геракла

Змеи угрожали жизни самому любимому герою Древней Греции, Гераклу. Именно змеями решила убить ревнивая Гея, богиня Земли и жена верховного бога Зевса, новорожденного Геракла, ревнуя к Алкмене, микенской красавице, хотя она и знала, что Зевс обманом завоевал сердце верной и преданной мужу красавицы Алкмены.

Ночью, когда новорожденный Геракл спокойно лежал в своей колыбели рядом со свои братом-близнецом Ификлом, Гера пошла в ядовитое болото, выбрала там двух самых сильных и самых страшных змей и принесла их к дому Амфитриона. Чтобы не ошибиться, она решила убить обоих мальчиков: одна змея должна была ужалить Геракла, а другая - Ификла. Хотя братья родились близнецами, в один день и час, они были совсем не похожи друг на друга. Ификл был обычным ребенком и, как все новорожденные дети, он сладко спал. Геракл же был любимец Зевса.

Это был необыкновенный малыш. Сильный, здоровый, он в первый же день так буянил в тесной люльке, что ее пришлось прикрепить к полу, чтобы она не опрокинулась. А Афина, любимая дочь Зевса, богиня мудрости, послала к нему свою любимую сову, самую умную из всех птиц, чтобы она, неслышно летая над колыбелью Геракла, обмахивала его мягкими крыльями, отчего ребенок должен был умнеть с каждым часом.

Наступила ночь. И обстоятельства начали складываться в пользу коварного замысла Геры. Во-первых, сова Афины неслышно сорвалась с карниза и улетела, чтобы непременно наказать крыс, которые сгрызли пряжу богини Афины. Во-вторых, усталая за день мать близнецов, Алкмена, тоже заснула. Хотя она и оставила у колыбели детей, по совету мудрой совы, двенадцать рослых прислужниц. Но, и это в-третьих, прислужницы скоро начали задремывать в темноте, пока все они не заснули окончательно крепким сном. В это время змеи уже переползли широкий двор, минуя кадмейских воинов, стоявших на страже у ворот дворца, поднялись по лестнице, и стали приближаться к колыбели близнецов.

Никто их не слышал, никто не заметил. Но ровно в полночь маленький Геракл проснулся от непонятного шума. В темноте он услышал какое-то шуршание на пороге, тихий свист и шипенье на полу. Приподняв голову, умный не по летам благодаря сове Афины, мальчик увидел большую змеиную голову рядом со своей головой, испугался и откинулся назад. Но и сзади была змея, которая жадно тянулась к брату Ификлу. Тогда Геракл схватил обеих змей обеими руками пониже голов и стал их душить изо всех сил. Змеи извивались и шипели, пытаясь вырваться и укусить малыша, но мальчик держал их крепко и все сильнее сжимал кулаки.

Геракл, побеждающий змейШум разбудил всех: Алкмену и ее мужа Амфитриона, ленивых прислужниц, кадмейских воинов, которые сверкая золотыми доспехами прибежали во дворец. Сонные прислужницы, увидя змей, бросились вон, стали громко кричать и звать на помощь. Их вопли перебудили всех в доме, кто еще не проснулся. Люди забегали с факелами, по комнатам заметались тени.

При свете факелов все столпились над колыбелью, в которой уже спал уставший маленький Геракл. Во сне он продолжал крепко сжимать в кулачках задушенных змей, болтающихся, как две веревки, по обеим сторонам колыбели. При виде такого чуда отец ребенка, Амфитрион, и кадмейские воины, и все двенадцать заснувших нерадивых прислужниц стали пятиться от колыбели, качая головами и шепотом переговариваясь друг с другом, с удивлением обсуждая такое великое чудо.

Позднее, когда Геракл вырос, то совершил свои знаменитые 12 подвигов, среди которых победа его над Лернейской гидрой (др.-греч. "водяная змея"). Она - дочь Тифона и Ехидны, змееподобное чудовище, с телом змеи и девятью головами дракона, обитавшая в озере Лерна. Геракл один не смог бы справиться с этим чудищем, так как вместо одной отрубленной головы на ее змеиной шее сразу отрастали три новые головы, а одна голова была и вовсе бессмертна. Поэтому Гераклу помогал герой Иолай, который прижигал гидре шею на месте отрубленной головы горящей головней пока Геракл косой "скашивал" следующую голову.

Во многих мифологических существах Древней Греции черты и качества человека соединяются с чертами и качествами какого-нибудь животного. Например, небезызвестный Кентавр, получеловек-полулошадь. Древние греки и змею соединили с человеком. В результате греческие мифы кишат полулюдьми-полузмеями. Это, например, Медуза Горгона. Она и ее сестры была прекрасными морскими девами с великолепной красоты волосами, которыми они очень гордились. Медуза вздумала состязаться красотой с Афиной, за что и была превращена со всеми сестрами в чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Её взгляд обращал человека в камень.

Женщины со змеями вместо волос, как у Эриний, Медузы или Грайи, олицетворяли у древних греков двойственные силы: магии и мудрость, но и злоьу, ненависть и коварство. Так Эринии = гневные в древнегреческой мифологии богини мести, которым в римской мифологии соответствуют фурии. Эриний и фурий изображали с волосами из змей и крыльями летучей мыши. Они всегда имели при себе факелы и кнуты и рыскали всюду, подобно охоткам, в поисках жертвы.

Но не только женщина, но и мужчины удостоились быть синкретическим существом, получеловеком, полузмеей. Таким были Эрихтоний и Цекропс. Эрихтоний - один из первых аттических царей, легендарный сын Гефеста и Геи. У него было полузмеиное тело: вместо обеих ног он имел змеиный хвост. Его имя указывает на связь с землёй (греч. chthon, "земля", eri - интенсивная частица). Эрихтоний оставил о себе память в истории тем, что изобрел квадригу, за что боги вознаградили его, поместив его душу после смерти в созвездие Возничего. Его воспитательницей была сама Афина, которая положила новорожденного младенца в корзину со змеями, строго приказав им охранять и кормить малыша. Потом Афина передала младенца в закрытом ящике дочерям Кекропса.

Кекроп
Кекроп - персонаж древнегреческой мифологии.

Кекроп - это еще один герой греческой мифологии, еще один получеловек-полузмея. Цекропс или Кекроп - это был культурный герой Афин и всей греческой мифологии, имеющий голову человека и тело змеи, по преданию, основатель и первый царь Аттики. Поскольку Кекроп - сын Геи, он считался автохтоном, рождённым из земли, и изображался всегда с двумя змеиными туловищами вместо обеих ног. Как произведение Земли, он имел две природы, животную змеиную и благочестивую человеческую, поэтому он смог первым упорядочить брак между мужчиной и женщиной, первым признал и назвал Зевса Верховным Богом и вместо кровавых жертв сжигал на жертвенном огне ячменные лепешки.

Кекроп был современником Триопа и Фаэтона, также считается, что во времена Кекропа произошел Девкалионов потоп. Легенда утверждает, что именно Кекроп построил афинский акрополь, названный им Кекропией и еще 11 крепостей, позже разросшихся в города. Согласно Филохору это произошло, когда на Аттику совершали частые набеги карийцы и беотийцы. Чтобы спасти людей, Кекроп поселил их, живших до этого разбросанно по полям, в 12 городах: Кекропия, Тетраполь, Эпакрия, Декелея, Элевсин, Афидна, Форик, Браврон, Кифер, Сфетт, Кефисия.

Он первым совершил жертвоприношение Афине Паладе. Кекропс жил во времена, когда люди еще не умели изготовлять вино, выражаясь по древнегречески люди тогда еще не получили в дар от богов вино. Поэтому Кекропс приносил богам жертвенные возлияния, используя для этого обычную воду. По мнению комедиографа Эвбула, возможно, поэтому боги поместили благочестивого героя после его смерти на небо в созвездие Водолея.

Легенда об Асклепии и о том, как змея стала символом медицины

Наше современное название одного из видов змей "питон" происходит напрямую от древнегреческого "пифон" (Python). Как известно, древнегреческую жрицу-прорицательницу все знали как Пифию. Она предрекала будущее царям и героям, и ее символом был священный змей, который всегда сопровождал ее и назывался ее именем: Пифон, то есть "принадлежащий Пифии" (см. также о коже змеи). Но питон принадлежит к разновидности неядовитых змей, тогда как именно ядовитые змеи стали символом медицины. По древнегреческой легенде это произошло следующим образом.

Однажды Асклепий сидел у постели больного. В это время в дом вползла большая змея и подползла к постели больного. Асклепий убил ее своим жезлом. Но вскоре вползла другая змея. В пасти она несла пучок травы, которым стала усиленно натирать убитую человеком змею. Та ожила и обвила жезл целителя. Асклепий стал использовать эту траву для лечения умирающих больных.

По мнению древних, это была "трава бессмертия",которую открыл Асклерий, а змея стала считаться с тех пор священным животным и символом врачевания. Но право распоряжаться жизнью людей и ее сроками, право воскрешать из мертвых принадлежало только богам, а конкретно даже не всем богам, но лишь Верховному Божеству, Зевсу. Бог-громовержец не простил врачу такого его своеволия и сразил Асклепия ударом молнии.Признавая в то же время его заслуги в деле целительства, он все же вознаградил дерзкого целителя тем, обессмертил его имя, поместив его образ среди звезд в созвездие Змееносец.


Доставка товаров осуществляется во все города и веси России.
Каждый покупатель получает в подарок оригинальную упаковку:
подарочная упаковка


© Интернет-бутик Ремни ручной работы. Все права защищены. Перепeчатка только с письменного разрешения владельцев ресурса.