Мужские и женские кожаные ремни
Мужские и женские кожаные ремни. История аксессуаров.
Хроника катастроф. Катастрофы рукотворные и стихийные бедствия.
История цветов
Цветы в легендах и преданиях. Флористика. Цветы - лучший подарок.
Арт-Мансарда А.Китаева
 Рейтинг@Mail.ru
 
Альманах сентенция - трагедия христианской цивилизации в контексте русской культуры Натюрморт с книгами. Неизвестный художник восемнадцатого века

Мода
Индустрия моды


До конца 19 века мода была чисто женским понятием. Поэтому к модным товарам относились исключительно женские штучки, хотя зарождались уже и мужские моды. Например, на определенный покрой воротничков в новом сезоне, на новый покрой фрака и т.д. В 20 веке, в связи с массовой эмансипацией женщин, ситуация изменилась. Женщины уровнялись в правах с мужчинами, но "разрешили" и мужчинам следовать моде.

С ростом равенства между мужчинами и женщинами и ростом среднего класса и его благосостояния, стал расширяться и круг модных товаров. Пока уровень жизни широких масс населения был сравнительно низким в связи с I и II Мировыми войнами, потребление было ограничено товарами первой необходимости, то есть потребление было чисто функциональным. С середины 20 века, после II Мировой войны, по мере стирания классовой поляризации и роста благосостояния европейцев и американцев, росло общество массового потребления, а с ним росла и планка, определяющая модное и престижное потребление брендов.

Два послевоенных десятилетия -- 50 и 60-е годы по праву считаются начальным периодом формирования в развитых странах массового спроса на модные товары и, как следствие, началом формирования общества массового потребления модных, современных и престижных товаров. Тогда и стала развиваться "индустрия моды", хотя понятие это появилось гораздо раньше.

ИНДУСТРИЯ МОДЫ (fashion industry) - как сектор сферы услуг с определенной целью -- формирование у покупателей образа "модной" продукции, ее производства и реализации -- зародилась в Америке в конце 19-начале 20 века. Отцом основателем индустрии моды стал американский экономист Торстейн Веблен. Он с точки зрения науки объяснил моду как социальный феномен и создал теорию "просачивания" ("trickle-down" theory).

Смысл ее в том, что мода создается в элите с целью подчеркивания своего отличия от простых людей. Подражая элите, средние и низшие слои общества перенимают модные "новинки", и мода постепенно "просачивается" в низшие слои общества. "Просачиваясь", она становится массовой, утрачивает новизну и вчера еще "модное" становится вульгарными. Потребность элиты уйти от вульгарности, отгородиться от народа диктует запрос на "новинку", которая вскоре вновь становится вульгарностью. И так до бесконечности.


На первую страницу альманаха Сентенция


|Карта сервера| |Об альманахе| |К содержанию| |Обратная связь| |Мнемозина| |Сложный поиск| |Библиотека|
|Точка зрения| |Контексты| |Homo Ludens| |Арт-Мансарда| |Заметки архивариуса| |История цветов| |Мужские и женские кожаные ремни|