Мужские и женские кожаные ремни
Мужские и женские кожаные ремни. История аксессуаров.
Хроника катастроф. Катастрофы рукотворные и стихийные бедствия.
История цветов
Цветы в легендах и преданиях. Флористика. Цветы - лучший подарок.
Арт-Мансарда А.Китаева
 Рейтинг@Mail.ru
 
Альманах сентенция - трагедия христианской цивилизации в контексте русской культуры Натюрморт с книгами. Неизвестный художник восемнадцатого века

Мода
Прет-а-порте.


В наше время понятие "от кутюр" двоится. С одной стороны, "от кутюр" -- это "высокая мода", с другой стороны, оно имеет более узкое значение и обозначает творчество ведущих салонов мод, которые задают тон в международной моде. Этому тону по теории "просачивания" следуют и народные массы, для которых существует конвейерный пошив модных товаров по лекалам модных домов. Это так называемое "прет-а-порте", массовое производство для среднего класса или индустрия моды. "Прет-а-порте" за несколько десятилетий своего существования претерпело существенные изменения.

В 50-60-е годы индустрия моды ориентировалась на потребительский спрос и "подстраивалась" под сложившиеся потребности. "Мода" была средних лет и среднего достатка. Общество диктовало свою моду. Но ускоряющийся темп жизни, развитие массовых средств информации способствовали развитию "плюрализма".

С 90-х годов минувшего столетия в индустрии модной одежды царствует плюрализм -- единая мода рассыпается, единый доминирующий тренд исчезает в общем потоке новинок Модных Домов. Информация о новых стилях мгновенно распространяется благодаря новым средствам коммуникации. Мода "молодеет на глазах", она больше не ориентируется на людей после 20 или после 30 лет. Плюс к этому индустрия моды более не феномен западноевропейской цивилизации: глобализация 20 века привела как к распространению европейской моды по всему миру, так и к проникновению в Европу влияний стран Востока. В 21 в. воздействие восточной культуры будет расти, будет нарастать и "ориентализация" моды. Со времени развития плюрализма и скачкообразного роста производительных технологий, индустрия моды захлестнула мир своими товарами. Это способствовало и скачкообразному росту товаров pret-a-porter и разделению их, в свою очередь, на два уровня.

Первая группа товаров pret-a-porter de lux - более дорогая. Они конструируются крупными дизайнерами и помечены ярлыками с его именем. Компания, производящая товары по лекалам этого дизайнера, имеет собственные моно-бутики. Например, бутик, где продаются товары только от Gucci, или только от Prada, от Armani, или от Versace, Christian Dior, Cavalli и др.

Вторая группа товаров является народным массовым pret-a-porter, более дешевым. Это товары из более дешевых материалов, в производстве их не всегда точно следуют рекомендациями дизайнера. На товарах pret-a-porter не обязательно обозначается в названии имя дизайнера, а продают их большую часть через мульти-брендовые бутики, возможен и контрафактный товар.

Таким образом, современная индустрия моды основана не на подстраивании к уже сложившимся потребностям. Теперь не общество диктует дизайнерам, а дизайнеры диктуют обществу. Это печальный факт, если учесть, что произошло снижение роли талантливых стилистов - теперь моду задают не столько талантливые дизайнеры и не столько столицы мод (как Париж, Лондон и Нью-Йорк), сколько менеджеры фирм-производителей, пропагандирующие узнаваемые бренды. С этого времени и развивается понятие "гламур".


На первую страницу альманаха Сентенция



|Карта сервера| |Об альманахе| |К содержанию| |Обратная связь| |Мнемозина| |Сложный поиск| |Библиотека|
|Точка зрения| |Контексты| |Homo Ludens| |Арт-Мансарда| |Заметки архивариуса| |История цветов| |Мужские и женские кожаные ремни|