Мужские и женские кожаные ремни
Мужские и женские кожаные ремни. История аксессуаров.
Хроника катастроф. Катастрофы рукотворные и стихийные бедствия.
История цветов
Цветы в легендах и преданиях. Флористика. Цветы - лучший подарок.
Арт-Мансарда А.Китаева
 Рейтинг@Mail.ru
 
Альманах сентенция - трагедия христианской цивилизации в контексте русской культуры Натюрморт с книгами. Неизвестный художник восемнадцатого века

Мода
Впервые от Ворта


Ворт первым ввел в употребление то, что теперь называется лейбл: к каждому новому платью он пришивал шелковую ленточку с вытканным на ней именем -- ВОРТ. Это имя гарантировало идеальное качество и престижность изделия. Наличие ярлыка с именем модного портного являлось и показателем высокого статуса ее обладателя.

Кроме того, Ворт первым широко стал для пошива использовать в Европе не только тюль, но и тафту, и этим спас разорявшиеся тогда лионские шелковые мануфактуры. Массовый спрос на тафту среди дам высшего света и полусвета так вырос, что лионские мануфактуры начали процветать.

Чарльз Ворт, став первым портным Франции, открывает свой собственный салон и первую в мире сеть магазинов от своего головного Модного Дома. В своих магазинах он первым ввел определенный алгоритм управления модой: Ворт первый придумал и ввел так называемые "сезонные коллекции". Его прибыли росли баснословно.

Чарльз Ворт создал первый Синдикат "высокой моды". Это была организация, объединившая вокруг Модного Дома Чарльза Ворта все более мелкие салоны, где одевались представители высших кругов. Синдикат назывался "Шамбр Синдикаль де ля кутюр франсэз" и должен был обеспечить потребность элиты в эксклюзивной одежде, которая отличала бы их от рядовых буржуа. У Синдиката была еще одна важная функция: защищать авторские права известных портных от копирования их моделей. Этот Синдикат Ворта существует до сих пор.

До сих пор только члены Синдиката "Шамбр Синдикаль де ля кутюр франсэз" имеют полное право называть себя кутюрье. Чтобы стать полноправным членом этого детища Ворта, необходимо:

  • Открыть свой Дом моды в Париже.
  • Дважды в год показывать новые коллекции на "Неделе высокой моды" в Париже; устраивать регулярные показы модных новинок для постоянных клиентов.
  • При изготовлении моделей должна преобладать ручная работа: по правилам Синдиката неручной, машинной работы допускается лишь до 30%.


На первую страницу альманаха Сентенция



|Карта сервера| |Об альманахе| |К содержанию| |Обратная связь| |Мнемозина| |Сложный поиск| |Библиотека|
|Точка зрения| |Контексты| |Homo Ludens| |Арт-Мансарда| |Заметки архивариуса| |История цветов| |Мужские и женские кожаные ремни|