Корзина Ваша корзина
Очистить корзину
Гермес
Талисман
Ремень Талисман ручной работы
Ремень Аэлла
Сайлент
Таргет
Черный питон
Гермес Кроко
Сделать заказ в нашем бутике можно добавив товар в корзину или позвонив: +79045124466.
Доставка осуществляется лично в руки в оговоренное Вами время.
Каждый покупатель получает в подарок оригинальную упаковку:

Браслет Александра Пушкина

В конце XVIII начале XIX века, то есть в канун Французской Буржуазной революции и эпохи Наполеона, в Западной Европе царил стиль Ампир, в русле которого вспыхнуло и повальное увлечение драгоценными камнями и их символикой. В это время издавались и переиздавались многочисленные книги с описанием минералов и их магических свойств. Более всего пользовались доверием старинные руководства, которые вытащили на свет букинисты и которые переиздавались по многу десятков раз. Такие как, например, изданная в 1647 году в Голландии "История украшений и драгоценных камней", составленная придворным врачом A.Boetius de Boot. Большой популярностью пользовался лапидарий, составленный в XI веке Марбодом Рейнским. Его лапидарий назывался "Поэма о геммах или драгоценных камнях", который даже в далеком XVI столетии переиздавалась восемь раз.

Мода на драгоценные камни и вера в их магические свойства вместе с идеями Французской революции перекочевала и в Россию. Интерес к драгоценным камням был столь велик, что известный минералог В.Н.Севергин издал в 1807 году в Санкт-Петербурге перевод трех томов из знаменитого двадцатитомного труда Кая Плиния Старшего "История ископаемых тел", изданных в Париже в 1829 - 1833 гг. В трех томах этого двадцатитомного труда Плинием Старшим были составлены описания камней и металлов, а также руководства по их употреблению в медицине и искусстве. В библиотеке Пушкина имелись эти три тома Плиния в переводе Севергина.

Не только Пушкин, но и другие великие европейские поэты этой эпохи - Байрон, Гете, Гейне не только восхищались красотой драгоценных камней, но и верили в их чудодейственную силу, считали их талисманами. У Пушкина было несколько колец с самоцветными камнями, которые поэт считал талисманами и придавал им магическое значение. Об этих перстнях Пушкина еще при его жизни ходили легенды, а после трагической смерти поэта значение колец обрело почти мистический смысл. Кроме того, у поэта был и золотой браслет. По мнению поэта он был инкрустирован бирюзой. Позднее выяснилось, что это была не бирюза, а зеленая яшма.

Итак, еще в начале XIX века было совсем не удивительно - мужской браслет.

Это после спартанского ХХ века всех удивляет, что мужчина может носить украшения, причем не только обручальное кольцо или красивый браслет для часов, но и цепочки, кулоны, браслеты. А ведь в совсем еще недавнем прошлом, каких-нибудь 150 лет назад мужские украшения были в порядке вещей. А если заглянуть в далекую и седую глубину истории, то выянится, что браслеты - это сугубо мужской аксессуар, так как браслет - это принадлежность воина и жреца.

На музейных экспонатах, таких, как древние барельефы из раскопок Междуречья, цари древнего Шумера, как и цари древней Ассирии изображены в богатой одежде, украшенной вышивкой и драгоценностями, с тщательно завитыми и уложенными волосами на голове, на бороде и усах. Но босиком и в серьгах, которые сейчас носят в основном женщины, и с браслетами. Магическая сакральность власти в древности демонстрировалась властителями через символику украшений - через гривны и ожерелья, через золотые диадемы и пояса, богато расшитые и украшенныем драгоценными камнями и золотом, через подвески и кольца, а также и через браслеты, как ручные, так и ножные. Древние мужи - как цари или князья, так и жрецы - носили браслеты не только на руках, но и на ногах. Потому что в те далекие времена браслеты являлись не только символом жреческой или царской власти, но и магическими оберегами, талисманами, амулетами. Они должны были защитить человека от злых духов и демонов, так как человек, по понятиям древних, являлся по божьему замыслу космическим существом. То есть, по божьему замыслу, когда Он создавал человека, каждая часть тела человека что-то символизировала. Голова - высшую духовную субстанцию - эфир. Руки и ноги должны были олицетворять мощь четырех первозданных природных элементов: огня, воздуха, земли и воды. Но для того чтобы использовать силу стихий, их необходимо было, с одной стороны, привлечь, а с другой стороны, минимизировать или нейтрализовать действия злых демонов. Делалось это с помощью испещренных магическими знаками браслетов. Иногда браслеты были столь многочисленны, что покрывали руки от кисти до плеча, а ноги - от щиколоток до колен и выше.

Не только в древнем мире, но и в средневековом, уже христианском, мире браслет был атрибутом и символом вождя, герцога, князя или конунга. Если вождь дарил браслет воину, то тем самым он как бы передавал воину свою силу, власть и удачу, которая в нем только персонифицировалась. В Древней Руси браслеты носили на предплечье только цари, князья или их жены. И назывался браслет, одеваемый на предплечье "наруч". Браслеты на запястье и ближе к локтю носили люди попроще. Собственно отсюда и появилось название браслета: от французского слова bracelet (или от корня bras - "рука"). У нас существовала точное соответствие bracelet: "запястье".

Постепенно, по мере исторического прогресса, сакральность власти испарялась в процессе истории. Поэтому терялся и символический смысл украшений. Браслеты, кольца и ожерелья все больше становились символом богатства, достатка и украшениями как таковыми. А украшения больше пристали женщинам, и все браслеты и другие амулеты постепенно перекочевывали к женщинам в ларцы для дорогих украшений и безделушек. Но все еще долго браслеты носили не только женщины. А. С. Пушкин, как потомок древнего боярского рода, рода воинов и княжеских дружинников, на предплечье левой руки мог с полным правом носить символ заслуг своих предков - браслет из зеленой яшмы, оправленный в золото, то есть носить наруч из зеленой яшмы. Но в пору увлечения Екатериной Ушаковой, легкомысленный поэт подарил ей этот браслет, который сломал в пылу ревности Екатринин жених. Но ее отец, уже после смерти Пушкина, велел вырезать на другой стороне камня инициалы поэта и вставить в кольцо. Дальнейшие следы камня затерялись.

С развитием прогресса мистическое значение символов на браслетах все больше забывалось. Браслетные символы превратились в орнамент на манжетах свитеров и курток, на браслетах наручных часов, в фенечки. Но если можно время повернуть вспять, то сегодня возрождаются древние языческие традиции и возвращаются украшения с древними орнаментами. Сегодня набирает силу мода не только на геометрические и символические орнаментына таканях и одежде, но и на геометрические браслеты - круглые, браслеты, квадратные и даже треугольные. На широкой поверхности таких браслетов часто красуются различные круги, большие камни, часики, ключики, замочки или просто интересный орнамент. Такие браслеты не обязательно с абсолютно плоской поверхностью. К тому же в наше время не возбраняется носить на руке сразу несколько браслетов различной формы.


© Интернет-бутик Ремни ручной работы. Все права защищены. Перепeчатка только с письменного разрешения владельцев ресурса.