Корзина Ваша корзина
Очистить корзину

Кожаный ремень Святой Афон

Модель эксклюзивного авторского ремня "Святой Афон" из высококачественной бычьей кожи. Ремень "Святой Афон", благодаря мастерскому сочетанию превосходной кожи и фурнитуры премиум класса, имеет строгую классическую форму. Эксклюзивная пряжка в форме прямоугольника, выдержанная в строгом классическом стиле, отлита из ювелирной бронзы, покрыта серебром 925 пробы слоем в 15 микрон, с последующим чернением и матированием серебра. Сюжет пряжки символический с великолепной детализацией и сохранением всех святых символов православия. Этот строгий по своему стилю ремень - уникальный и значимый аксессуар. Он был изготовлен к празднованию 1000-летию русского монашества на Афоне и название его "Святой Афон" неслучайно.

Авторский ремень Святой Афон

Ремень Афон
авторский ремень Афон
Ремень Афон
4300руб

Длина ременной полосы: 90-130см.
Ювелирная бронза, натуральная кожа.
Серебрение 15 микрон, матирование серебра, чернение серебра.
Доступен выбор цвета ременной полосы: коричневая, белая или черная кожа.

Афон, одно из самых святых мест для православных христиан всего мира, почитаемое как земной Удел Богородицы. Афон является полуостровом на крайней восточной оконечности полуострова Халкидики в Греческой Македонии на севере Восточной Греции. Афонский полуостров имеет протяженность с северо-запада на юго-восток ~ около 60 км, ширина полуострова варьируется от 7 до 19 км в зависимости от места; общая площадь площадь полуострова - 335,637 км?. Рельеф плавно повышается к юго-востоку, переходя в скалистую горную цепь, заканчивающуюся мраморной пирамидой горы Афон высотой 2033 м.

В древности, до появления христиан и монахов, весь полуостров назывался Акти, что означает "Утёс", а пирамидальная гора, увенчивающая полуостров, так и называлась Афоном. Ее назвали так в честь мифического фракийского гиганта Афона, который, согласно древнегреческому мифу, в порыве гнева бросил кусок огромной скалы в бога морей Посейдона. Брошенный кусок скалы упал в Эгейское море, образовав утес полуострова Акти. По одной из версий этой легенды, могила гиганта Афона находится на полуострове.

По другому древнему и христианскому преданию в 48 году н.э. корабль, на котором находилась Богородица с "апостолом Любви" Иоанном Богословом, плыл на Кипр. Разыгравшаяся буря прибила судно к полуострову Акти. Корабль пристал к берегу в том месте, где в настоящее время находится Иверский монастырь со знаменитой чудотворной иконой БожейМатери, называемой "Привратницей". Дева Мария была так зачарована красотой Акти, что попросила у Бога подарить ей это место себе в удел. На что получила ответ: "Да будет место сие уделом твоим и садом твоим, и раем, и гаванью спасения желающих спастись".

Поэтому Афон так до сих пор и считается "уделом Богородицы" и "садом Богородицы". Древнее церковное предание гласит, что сама Матерь Божия взяла Акти под свое покровительство и сама начала проповедовать христианство местным пастухам и земледельцам. После ее проповедей многие из них приняли христианство, и с тех пор сама Пресвятая Богородица считается игуменьей и покровительницей афонской монашеской общины, хотя многие исследователи считают, что первые монахи святой горы появились во времена равноапостольного Константина, императора Византии.

Несмотря на то, что Афон - удел Девы Марии, существует непреложный закон, запрещающий женщинам находиться на этой земле. Этот главный запрет, действует в монашеской республике с 422 года. Предание объясняет возникновение этого строго исполняющегося закона следующим образом: Плакидия, дочь византийского императора Феодосия, решила постичься в монахини и уединиться от мира в монастыре Ватопед (от греч. - куст и - дитя, отрок; куст отрока), одном из самых древних, богатых и обширных монастырей Афона, основанного Афанасием Великим. Но войти в монастырь Ватопед Плакидии не удалось - ее остановил голос, исходивший от иконы Божией Матери.

Монастырь Ватопед

С тех пор ни одна женщина не была на горе за исключением двух случаев: первый раз это было во время турецкого владычества; второй раз запрет нарушался во время гражданской войны в Греции 1946-1949 годов, когда женщины и дети спасались в лесах Святой Горы. Но до сих пор существует этот известный обычай, не позволяющий на въезд территорию этого удивительной монашеской республики ни женщинам, ни животным женского пола. За проникновение на территорию Афона для женщин предусмотрена уголовная ответственность от 8 до 12 месяцев лишения свободы.

Монашеская республика Афона формировалась долгие века. Сначала монахи жили рядом с мирянами. Здесь же, на полуострове, в обширных девственных лесах скрывались от императорских гонений и варварских набегов кочевых племен первые христиане. И варварские набеги, и постоянные гонения уничтожили практически все документы, которые могли бы пролить свет на начальный этап формирования правил и образа жизни этой монашеской республики, которые никогда не менялись и по которым до сих пор живут монахи Афона (Святой Горы). И все же, кое-что, кроме преданий, сохранилось.

Согласно первому известному Уставу, утверждённому императором Иоанном Цимисхием, Афон должен был именоваться просто "Гора" (греч. - "Орос"). В VII веке, когда арабы-мусульмане завоевали Палестину, Сирию и Египет, множество монахов покинули эти земли и перебрались на Афон. Там же постоянно находили приют христиане и иноки, скрывавшиеся от преследований императоров-иконоборцев. Таким образом, к IX веку Афон стал одним из основных монастырских центров Восточного христианства. Примерно тогда же, к IX веку, полуостров покинули последние земледельцы и пастухи, и в 883 году император Василий I издал указ, в котором утвердил полуостров местом проживания только монахов. Наименование же "Святая Гора" утверждается за полуостровом в первой половине XII века, когда грамотой 1144 года императора Алексея Комнина, дарованной афонскому монастырю Великая Лавра. В этом документе определяется официально и окончательно новое имя полуострова со всеми ее насельниками и монастырями: "Отныне Афон да зовётся Святой Горой всеми людьми".

Одной из важных вех развития монашества на Афоне является десятый век, когда там появился византийский монах Афанасий Афонский, который основал первый крупный монастырь, ныне известный как Великая Лавра, занимающая и поныне главенствующее место в иерархии монастырей Афона.

Великая Лавра общий вид

Св. Афанасий Афонский являлся не только строителем первого крупного монастыря на Афоне, но также и основоположником всего уклада монашеской жизни. Он известен как основатель киновийного или общежитийного обустройства жизни монахов, третьего по счету. К тому времени афонское монашество имело уже две формы существования - скитскую и отшельническую. Сначала Афанасий помогал отстаивать отшельников и их скиты от набегов пиратов-сарацинов, а затем начал объединять скиты в то, что в конечном итоге стало монастырем и известно как Великая Лавра. Этот монастырь был достроен и освящён в 963 году, во время строительства которого Афанасий встретился со значительным противодействием со стороны отшельников.

Отшельники восстали против попыток Афанасия ввести новый общежительный порядок в их жизнь. Они были против и общежития, и, главное, - против монастырской дисциплины. Из-за их продиводействия Афанасию пришлось покинуть Афон. Он обосновался неподалеку, на Кипре, где находился до 971 года, до того, как ему было божественное видение, повелевавшее вернуться на Афон. Афанасий вернулся на Афон как игумен, создал и внедрил в быт монастырских монахов типикон (устав) на основе документов Феодора Студита и Василия Кесарийского. Игумен Афанасий всю свою жизнь занимался строительством и обустройством монастырей, и слава его распространялась по всему православному миру. Погиб св. Афанасий при ремонте одного из монастырей. На отпевание его пришло 2500 афонских иноков.

При жизни св. Афанасия Афонского юноши со всех концов мира отправлялись к преподобному Афанасию, желая получить духовное наставление. Тогда же, в X веке, судя по 2-й Кассиановской редакции Киево-Печерского Патерика, отправился на Афон инок из киевских пещер. На Афоне он принял постриг в монастыре Эсфигмен. Это важное свидетельство о том факте, что во время княжения святого Владимира, крестителя Руси, русский монах Антоний, будущий основатель Киево-Печерской Лавры, привез из Афона на Русь типикон, общежительный устав монарстырской жизни.

Более прочное присутствие русских иноков на Афоне достоверно относится к XI веку, ко времени царствования византийского императора Алексея Комнина. И действительно, документально подтверждено, что: - Русский монастырь Ксилургу был основан до 1016 года, в 1169 году ему была передана обитель Пантелеимона, ставшая позже центром русских монахов на Афоне; -15 августа 1169 года русским была передана "обитель Фессалоникийца", позже называемый "Руссик". К XVII век Руссик занимал 5-е место в афонском диптихе.

Самый расцвет монашества на Афоне приходится на XIV век. Это был воистину золотой век Афона, когда Святая Гора включала 180 православных монастырей. С конца XV века московские князья, а затем и русские цари оказывали щедрую помощь русской обители и инокам на Афоне, который существовал под московским покровительством вплоть до 1917 года, поскольку в бюджете русского правительства всегда наличествовала статья, по которой ежегодно Греции выделялось 100 тысяч рублей золотом на содержание афонских монастырей. Эту субсидию только в 1917 году отменило после Февральской революции правительство Керенского.

Но еще раньше, в XVIII веке, веке просвещения и французской революции во всем мире стал набирать силу процесс секуляризации светской жизни от церкви. Именно тогда начался процесс упадка всего афонского монашества, в том числе и русского. К концу века обитель русских монахов на Афоне "Руссик", обременённая значительными долгами, практически прекратила существование.

Тем не менее, именно в XVIII веке, в 1757 году, Паисием Величковским был основан Ильинский скит. И хотя к 1841 году он пришел в полный упадок, новые купцы-паломники Василий Толмачёв (в монашестве Виссарион) и Василий Вавилов (в монашестве Варсонофий) приобрели у Ватопедского монастыря келлию преподобного Антония Великого, которая к 1850 году переросла в русский Андреевский скит, ставший обителью для 300 русских иноков. С середины XIX века, с развитием пароходного сообщения, начался массовый приток русского монашества на Афон. В 1875 году под контроль русских перешёл Пантелеимонов монастырь, благодаря назначению игуменом монастыря архимандрита Макария (Сушкина), К начау XIX века был заново отстроен Руссик, хотя и на новом месте, на берегу моря. И все же, несмотря на внушительный поток паломников из России, население монашеской республики в ХХ веке неуклонно сокращалось. Этому способствовали и секуляризация мира, и политика не в последнюю очередь.

В ноябре 1912 года Афон был переведен в гражданскую юрисдикцию Греческого королевства, что положило конец бесконтрольному потоку русских на Афон. Этот факт был знаменателен в том смысле, что в дела монашеской республики впервые вмешалась политика. Русское царское правительство накануне Первой Мировой войны строило планы "нейтрализовать" или даже аннексировать полуостров Афон, поскольку у правительства были виды на Константинополь, о чем прекрасно была осведомлена германская разведка. Поэтому Германия в самом начале Первой Мировой войны от имени Порты перекрыла пролив Дарданеллы 27 сентября 1914 года. Это сделало невозможным морское сообщение Афона с Россией. Вскоре произошла Октябрьская Социалистическая революция, а затем и Гражданская война, после которой въезд русских на Афон был практически запрещён как для лиц из СССР, так и для русских эмигрантов вплоть до 1955 года.

Таким образом, в 1913 году на Афоне числилось 12000 монахов, из них 5300 русских. К декабрю 1965 года осталось 1491 монахов, из них русских - 62. К 1971 году на Афона осталось только 1 200 монахов весьма преклонного возраста, в том числе и последний русский насельник, старец Сампсон из Андреевского скита, который умер в 1972 году.

Последним афонским старцам не удавалось найти новых и молодых последователей, и над Афоном нависла угроза прекращения тысячелетней традиции, передававшейся из поколения в поколение. Огромные скиты и монастыри обезлюдели и начали разрушаться. Многочисленные наблюдатели из международных организаций типа Юнеско и проч. предрекали конец Афона и выдвигали проекты превращения этого святого места в огромный туристический центр с музейным комплексом. Но неожиданно даже для оптимистов случилось непредвиденное - гора Афон начала возрождаться.

Еще в 1931 году Архиерейский синод Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ) создал Комитет помощи русским афонским инокам. В феврале 1959 года московский архимандрит Никодим неофициально посетил Афон, а в 1960-х годах Московской патриархии удалось добиться ограниченной отправки русских монахов в Пантелеимонов монастырь. В 1966 году туда прибыло четверо человек из Псково-Печерского монастыря, а в 1969 году - двое из Троице-Сергиевой лавры. В 1972 году Святую Гору посетил патриарх Пимен. И это было первым в истории посещением Афона Всероссийским патриархом. Таким образом, с начала 1970-х годов святогорское монашество стало возрождаться. В том числе и русское присутствие на Афоне начало медленно возрастать, хотя ситуация осложнялась тем, что значительная часть отправляемых на Афон кандидатов возвращалась в СССР из-за нездоровья и неспособности переносить тяготы жизни в Пантелеимоновом монастыре.

В настоящее время на Афоне 20 действующих монастырей, в которых проживает около двух тысяч братьев, действует российское издательство Афонского русского Пантелеимонова монастыря "Пустынь Новая Фиваида", существует "Русское афонское общество", членами которого могут быть лица, "достигшие 18 лет, совершившие паломничество на Святую гору Афон, разделяющие уставные цели общества, ведущие достойный образ жизни". Афон дважды посещал президент РФ Вл.Вл. Путин - 9 сентября 2005 года и 28 мая 2016 года. Он стал первым правителем России, посетившим Святую Гору: русские цари Афон не посещали.

Доставка товаров осуществляется во все города и веси России.
Каждый покупатель получает в подарок оригинальную упаковку:
подарочная упаковка


© Интернет-бутик Ремни ручной работы. Все права защищены. Перепeчатка только с письменного разрешения владельцев ресурса.