А. Галич
Дело явно липовое - все как на ладони,
Но пятую неделю долбят допрос,
Следователь-хмурик с утра на валидоле,
Как Пророк, подследственный бородой оброс...
А Мадонна шла по Иудее.
В платьице, застиранном до сини,
Шла Она с котомкой за плечами,
С каждым шагом становясь красивей,
С каждым вздохом делаясь печальней.
Шла, платок на голову набросив, -
Всех земных страданий средоточьем,
И уныло брел за ней Иосиф,
Убежавший славы Божий отчим...
Ave Maria...
Упекли Пророка в респулику Коми,
А он и перекинься башкою в лебеду...
А следователь-хмурик получил в месткоме
Льготную путевку на месяц в Теберду...
А Мадонна шла по Иудее,
Оскользаясь на размокшей глине,
Обдирая платье о терновник,
Шла она и думала о Сыне
И о смертных горестях сыновних.
Ах, как ныли ноги у Мадонны,
Как хотелось всхлипнуть по-ребячьи,
А в ответ Ей ражие долдоны
Отпускали шутки жеребячьи...
Ave Maria...
Грянули впоследствии всякие хренации,
Следователь-хмурик на пенсии в Москве,
А справочку с печатью о реабилитации
Выслали в Калинин Пророковой вдове...
А Мадонна шла по Иудее...
И все легче, тоньше, все худее
С каждым шагом становилось тело...
А вокруг шумела Иудея
И о мертвых помнить не хотела.
Но ложились тени на суглинок,
И роились тени в каждой пяди,
Тени всех бутырок и треблинок,
Всех измен, предательств и распятий...
Ave Maria...
Стихи и звукозаписи А. Галича публикуются с одной из самиздатовских магнитофонных записей, находящейся в редакции.

|
Песня первая, которая поется и называется
Легенда о Рождестве
Песня вторая, которая не поется и называется
Клятва вождя
Песня третья, которая и поется и говорится
Подмосковная ночь
Песня четвертая, которая поется и называется
Ночной разговор в вагоне - ресторане
И послесловие, написанное во хмелю, которое иногда говорится, иногда поется
|