Мнемозина
Мужские и женские кожаные ремни
Мужские и женские кожаные ремни. История аксессуаров.
Хроника катастроф. Катастрофы рукотворные и стихийные бедствия.
История цветов
Цветы в легендах и преданиях. Флористика. Цветы - лучший подарок.
Арт-Мансарда А.Китаева
 Добро пожаловать на сервер Кота Мурра - нашего брата меньшего

Рейтинг@Mail.ru
Альманах сентенция - трагедия христианской цивилизации в контексте русской культуры Натюрморт с книгами. Неизвестный художник восемнадцатого века

Арт-Мансарда А. Китаева

Прогулка
Выставка Игоря Лебедева [2001 год]

Выставка И. Лебедева
Выставка И. Лебедева
Выставка И. Лебедева
Выставка И. Лебедева
Выставка И. Лебедева
Выставка И. Лебедева
Выставка И. Лебедева
Выставка И. Лебедева
Выставка И. Лебедева
Выставка И. Лебедева
Выставка И. Лебедева
 

Какова разница между классическим Питерским пейзажем и пейзажем новостроек «спальных» районов? Примерно такая же, как между классическим французским парком и придорожным лесом. И тот и другой годятся для прогулок, но впечатления оставляют разные. Если же рассматривать этот вопрос с точки зрения фотографии, то по моему глубокому убеждению, разницы никакой нет. Сюжет существует в обоих случаях, и все дело только в фотографе и его способности увидеть этот сюжет и передать его зрителю. Другой вопрос почему, в отличие от исторического центра, новостройки и «спальные» районы так мало фигурируют в произведениях фотографов? Казалось бы ответ на этот вопрос очевиден. Красоты исторического центра Петербурга известны всему миру, а новые районы (особенно районы стандартных построек советского периода) вызывают ужас у рафинированных эстетов. Но мне кажется, что дело здесь, прежде всего, связано с психологией обыденности. Само выражение «спальный район» изначально не вызывает никаких эмоций кроме скуки, полнейшего спокойствия и отчасти чувства равнодушия. Но означает ли это, что «лунные» ландшафты новостроек безнадежны для художника? Конечно же, нет. Просто чувства и эмоции в этих районах глубоко сокрыты и для того чтобы их почувствовать и увидеть, необходимо успокоиться, остановиться, обратить внимание на мелочи, что в современной жизни достигается с трудом. Поэтому, мало у кого возникает желание специально поехать на прогулку в эти районы. Даже сами жители новостроек, на выходные стараются выехать в город, в центр, где красивые памятники, каналы, мосты, много туристов и события происходят одно за другим. Хотя в Петербурге (морском портовом городе, в котором при этом моря не видно) существует одно особое удаленное городское пространство, всегда привлекавшее любителей прогулок и фотографов. Это особая зона, не относящаяся впрямую ни к городу, ни к естественной природе -- территория на которой город постоянно наступает на Финский залив, засыпая его не только намывным песком, но и всяческим бытовым мусором, за счет чего эти места полны напряжением, которое чувствует всяк туда попадающий. Серия «Прогулка» была сделана именно в одном из таких мест.

При каких обстоятельствах получилась эта серия? Однажды мой знакомый, прогуливаясь со своей шведской подружкой неподалеку от яхт-клуба, что в районе ЦПКиО, обратил ее внимание на окружающий пейзаж, напоминающий вид района боевых действий со словами: «Посмотри как красиво!» На что, осмотревшись вокруг, она ответила: «Почему вы – русские считаете красивым то, что на самом деле вызывает уныние?» Мне трудно ответить на этот вопрос за всех, но за себя постараюсь.

Я люблю прогуливаться в районах новостроек, расположенных на намывных землях побережья Финского залива. Эта территория, являясь своеобразной границей между природой и человеком, за счет своей иллюзорности (все это -- лишь намытый песок), нестабильности (бесконечный процесс намыва новой земли, строительство, благоустройство и снова наступление суши на море) вызывает сложные эмоции. Наблюдая за жизнью этой своеобразной страны можно найти много интереснейших сюжетов для фотографии. Поэтому, планируя выезд в такие места, я, как правило, беру с собой камеру. Вот и в этот раз, решив навестить родственников переехавших в новостройки, я решил пофотографировать. Естественно, моими главными героями стали дети, вырвавшиеся на свободу, охваченные жаждой движения и разнообразными эмоциями, плещущими через край, они носились «по барханам» и были буквально везде. Но напечатав контрольные отпечатки я обнаружил, что несмотря на вполне сложившуюся серию (а я использовал черно-белую фотографию), в снимках не хватает той яркой, цветной энергии, которая сопровождала меня и детей на всем протяжении прогулки. Именно тогда возникла идея тонирования, но не простого, а многослойного. Обрабатывая каждый отпечаток поочередно в различных растворах, я получил различные по цвету и настроению фотографии, которые, на мой взгляд, в лучшую сторону скорректировали эмоции возникшие у меня во время этой короткой прогулки.

Игорь Лебедев

 

Творческая биография Игоря Лебедева


Вернуться в раздел Александра Китаева
|Карта сервера| |Об альманахе| ||К содержанию| |Обратная связь| |Мнемозина| |Сложный поиск| |Библиотека|
|Точка зрения| |Контексты| |Homo Ludens| |Арт-Мансарда| |Заметки архивариуса| |История цветов| |Мужские и женские кожаные ремни|